Cайт музыкального руководителя Филиала «Колобок» МБДОУ детского сада № 88 г. Пензы «Светлячок» Алмакаевой Елены Владимировны
Влияние музыки на физическое развитие ребенкаВоздействие музыки на общефункциональную деятельность ребенка вызывает в нем двигательные реакции, поэтому одним из видов музыкальной деятельности детей являются ритмические движения. Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовать свои движения с музыкой. Необходимо как можно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнений, музыкально - дидактических игр, танцев, хороводов. Путем подбора соответствующих музыкальных произведений, музыкально-дидактических игр можно вызывать двигательные реакции, организовывать и влиять на их качество. Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка, динамических оттенков, темпа - все это может отражаться и в движении. Художественный образ, развиваясь во времени, передается с помощью сочетания и чередования средств музыкальной выразительности. Движение также располагается во времени: изменяется его характер, направление, развертывается рисунок построения, чередуется индивидуальная и групповая его последовательность. Таким образом, несложные ритмы, акценты воспроизводятся хлопками, притопами, а динамические, темповые обозначения - изменением напряженности, скорости, амплитуды и направления движений. В условиях интересной, увлекательной деятельности, музыкально-ритмические движения способствуют формированию личности ребенка, его познавательной, волевой и эмоциональной сфер. Однако познавательные процессы активизируются лишь в том случае, если ребенок может сосредоточиться на особенностях музыкальных средств выразительности. Речь идет о слуховом внимании, его устойчивости, которая в свою очередь способствует развитию музыкальной памяти, опирающейся на слуховой и двигательный анализаторы. Музыкально-ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементам танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкально-дидактическими играми с выполнением творческих заданий. Например, в инсценировании сюжета песни «Тень - тень» дети действуют как сказочные герои, в движениях передают музыкально-игровые образы животных, находящиеся в определенных взаимоотношениях. В инсценировке стихов «Кот и мыши» дошкольники движениями раскрывают не только образы литературных персонажей, но и закрепляют умение в различии динамических оттенков, что способствует развитию динамического слуха. Развитию чувства ритма способствуют музыкально-дидактические игры «Прогулка», «Научи матрешек танцевать» используемые в практической части работы. Организуя музыкальные игры, необходимо предоставлять детям больше самостоятельности. Практика показывает, что чем больше доверяешь детям, тем сознательнее, добросовестнее они относятся к порученному. В музыкально-дидактических играх, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке. Они играют важную роль в музыкальном и личностном развитии. Только в деятельности совершенствуются восприятие, память, мышление, воображение, ощущения, приобретаются знания, возникают новые потребности, интересы, эмоции, развиваются способности. В любой деятельности необходимы сознательность и целенаправленность. Сознание ребенка формируется в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Так дети приобретают опыт, учатся познавать себя и других, оценивать поступки, действия и т. д. (СЛ. Рубинштейн, А.В. Запорожец, А.А. Люблинская). Музыкальное развитие тесно взаимосвязано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе развития музыкальных способностей развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, заметно положительное влияние на физическое развитие детей. Формирование музыкальных способностей неразрывно связано с умственными процессами. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом. Очевидно воздействие музыки на физическое развитие детей. Она влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Влияние музыки на организм человека установили физиологи В.М. Бехтерев, И.П. Павлов. П.К. Анохин, изучая влияние мажорного и минорного лада на слушателя, пришел к выводу, что умелое использование мелодии, ритма и других выразительных средств музыки может регулировать состояние человека во время работы и отдыха, стимулировать или успокаивать его. Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу. 26 марта 2021 в 14:04
Прикреплённые файлы:Документ: Влияние музыки на физическое развитие ребенка Описание файла:Файл называется: kons-ja-dlja-rod-leivlijanie-mdi-na-fizicheskoe-razv-e-r-ka_v6vei.doc Это официальный файл организации «Cайт музыкального руководителя Филиала «Колобок» МБДОУ детского сада № 88 г. Пензы «Светлячок» Алмакаевой Елены Владимировны», в нём содержится Влияние музыки на физическое развитие ребенка. Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.