Cайт музыкального руководителя Филиала «Колобок» МБДОУ детского сада № 88 г. Пензы «Светлячок» Алмакаевой Елены Владимировны

Аналитическая справка

a7258e80b37a4517bb86800cd453f841.jpg

В настоящее время особенно остро встает вопрос об активизации обучения в дошкольных образовательных учреждениях.

Образовательные учреждения сегодня повернулись к личности ребенка, и, помня о его способности стать субъектом собственной жизни, находят социально - психологические ресурсы по развитию этой способности. Но, к сожалению, на новом этапе развития образования, наблюдается тенденция к снижению значимости музыкального воспитания. На первый план выдвигаются образовательные задачи и забываются основные – сохранение и укрепление физического и психологического и нравственного здоровья детей. У современных дошкольников не хватает времени на игру, в угоду учебной деятельности сокращается продолжительность прогулки, исключается часть занятий эстетического цикла или же эта часть носит локальный дополнительный характер. Поскольку музыка имеет большое значение для формирования духовного мира ребенка, становления нравственных основ личности, развития эмоционально-чувственной сферы, то знание закономерностей приобщения детей к музыкальной культуре и умение организовать процесс взаимодействия ребенка с музыкой являются важнейшими показателями профессионального мастерства специалиста, работающего с детьми дошкольного возраста.

С внедрением ФГОС ДО образовательная программа реализуется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Поэтому я стараюсь строить свою работу таким образом, чтобы максимально развить познавательный интерес ребенка к какому-либо виду деятельности, так как интерес — основа обучения.

Организация образовательного пространства в музыкальном зале построена таким образом, что позволяет эффективно приобщать ребенка к миру музыки, развивать его музыкальные способности с учетом интересов и уровня активности, реализовывать Основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

В музыкальном зале содержится основное оборудование, предназначенное для музыкально-образовательного процесса: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, магнитная доска, фланелеграф, мультимедийный проектор, световое музыкальное оборудование, ноутбук, детские стулья по количеству детей, демонстрационный и раздаточный материал, методические пособия для музыкального руководителя, аудио-и видео-материалы, микрофоны, МКФ-стойка, шумовые музыкальные инструменты (дудочки, погремушки, ложки, барабаны, бубны, колокольчики, балалайка, колотушки, маракасы, кастаньеты, коробочки, трещотки, металлофоны, ксилофоны, гитара, цитра, гармошки, треугольники), пособия к музыкально-дидактическим играм, шапочки-маски (овощей и фруктов, лесных и домашних животных, птиц, сказочных персонажей и др), игрушки, элементы костюмов, атрибуты (цветы, листочки, ленты, флажки, платочки, султанчики, снежки, грибочки и т.д.), ширма и декорации для театрализованной деятельности. Оформлена картотека музыкально-дидактических игр.

Для вокально-инструментального ансамбля изготовлена барабанная установка, приобретены детские музыкальные инструменты: синтезатор, электро гитары; для имитации инструментального исполнения изготовлены: контрабас, саксофоны, балалайки.

Изготовлен зонт большого диаметра с ленточками для музыкальной игры «Карусель».

Фонотека содержит произведения классической, народной, современной музыки; танцы: бальные, народные, современные; все виды маршей; фонограммы вокальных произведений (+ и -).

Можно сделать вывод: развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала обеспечивает возможность музыкального развития каждого ребенка и совместной деятельности детей, взрослых, творческую музыкальную деятельность воспитанников, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения.

Мебель и оборудование музыкального зала преобразуется в зависимости от решаемых задач, имеют характер открытой незамкнутой системы, готовой к корректировке. Многофункциональная ширма-трансформер – для театрализованной деятельности и для проведения музыкально-дидактических игр. Детские стулья переносятся в любую часть зала, в зависимости от вида деятельности: НОД, концерт, театрализованное представление. Для концертных выступлений и сюрпризных моментов используется занавес.

Полифункциональность атрибутов, игрушек и детских музыкальных инструментов позволяет использовать их в разных видах музыкальной деятельности.

Обеспечено зонирование предметно-пространственной среды зала: зона сцены и зона зрительного зала, периодическая сменяемость оборудования, предоставление детям право выбора предметов, атрибутов и музыкальных инструментов в зависимости от задач и вида занятия.

Дети имеют свободный доступ к музыкальному оборудованию. Атрибуты ярких цветов и музыкальные инструменты имеют эстетический привлекательный вид, размещены на уровне ребенка, находятся в исправном состоянии и в достаточном количестве для всех детей группы.

Создавая предметно — развивающую среду музыкального зала, я руководствовалась нормами безопасности и соответствия санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности, программой, реализуемой в ДОУ. Мебель, соответствующая росту детей помогает комфортному пребыванию ребёнка в ДОУ, в соответствии с требованиями СанПиН, она промаркирована. Шкафы, полки, фортепиано надежно закреплены к стене.  Все игрушки, атрибуты, музыкальные инструменты в исправном состоянии.

Использую личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, применяю методы и приемы, соответствующие возрасту детей (с усложнением, упрощением, изменением заданий), создаю ситуации успешности и уверенности в своих возможностях, способствующие формированию личностных качеств воспитанников, положительному отношению друг к другу, умению договариваться. Взаимодействие с детьми строится на основе сотрудничества, уважительного отношения к ним. Создаю условия для доверительных, доброжелательных отношений.

Систематически предоставляю детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы. Отмечаю и приветствую даже самые минимальные успехи детей; не критикую результаты музыкальной деятельности ребенка и его самого как личность; приучаю свободно пользоваться музыкальными инструментами, атрибутами и пособиями; поддерживаю интерес ребенка к музыкальной деятельности; провожу занятия в эмоционально положительном настроении.

Систематически предоставляю детям свободу выбора музыкальных инструментов, атрибутов, шапочек и масок, элементов костюмов, игровых пособий, партнеров.

Постоянно поддерживаю проявление детской инициативы и индивидуальности, поощряю инициативные и самостоятельные действия и решения детей.  Систематически создаю условия для детского развития с учетом их интересов и желаний, ставлю перед детьми задачу и даю возможность для самостоятельного принятия детьми решения, выражения своих мыслей и чувств. При планировании учитываю возрастные, индивидуальные особенности и оценку здоровья детей, возможные их интересы.

30 апреля 2020 в 11:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.